Биопсия предстательной железы

Главная \ Пациентам \ Методы обследования \ Биопсия предстательной железы
  1. Какие виды биопсии простаты используют в настоящее время?
  2. Как подготовиться к биопсии предстательной железы
  3. Возможные осложнения

biopsiya_predstatelnoy_zhelezy Биопсия предстательной железы это получение кусочков ткани предстательной железы специальной иглой под ультразвуковым контролем. Стандартная методика процедуры предполагает забор 8-12 маленьких кусочков ткани из различных участков простаты. Затем, полученный  материал подвергается гистологическому исследованию. Это позволяет поставить диагноз заболевания предстательной железы, отличить злокачественное новообразование от доброкачественного. Ранняя, вовремя выполненная биопсия предстательной железы позволяет распознать аденокарциному предстательной железы на стадии ограниченного органом процесса и выработать эффективный метод лечения.Биопсия предстательной железы выполняется при повышении простатспецифического антигена (ПСА , PSA), выявлении  изменений при пальцевом ректальном исследовании (ПРИ) и по данным ультразвукового исследования через прямую кишку ( ТРУЗИ ).

Какие виды биопсии простаты используют в настоящее время?

• трансректальная мультифокальная биопсия предстательной железы под ТРУЗИ наведением — процедура выполняется при помощи специального устройства - биопсийного пистолета, контроль  за иглой в ходе манипуляции осуществляется при помощи ультразвукового датчика, введенного в прямую кишку.  При помощи этой методики возможно точно обследовать всю предстательную железу, а результатом исследования будет наиболее достоверная информация о наличии или отсутствии рака простаты, а также точная информация о распространенности опухоли внутри предстательной железы.
  • Фьюжн Биопсия предстательной железы - на сегодняшний день является самым точным методом диагностики рака предстательной железы. Во время фьюжн биопсии используются два способа визуализации (ультразвуковой датчик (ТРУЗИ) и данные МРТ предстательной железы с усилением выполненные накануне процедуры), что обеспечивает врачу 3D визуализацию и точность вколов даже из труднодоступных участков предстательной железы , которые имеют характерные изменения, таким образом шанс на обнаружение раковых клеток возрастает в несколько раз.

Насколько биопсия простаты является точным исследованием

Биопсия предстательной железы под ТРУЗИ наведением является точным исследованием. В случае, если злокачественная опухоль не будет выявлена, то выбирается тактика динамического наблюдения и нередко выполняется повторная биопсия предстательной железы, но не ранее чем через 3 месяца.

Сколько кусочков ткани необходимо будет взять для исследования при  биопсии предстательной железы

Во время биопсии может быть взято от 6 до 18 кусочков ткани предстательной железы.

Как подготовиться к биопсии предстательной железы

Пациент перед планируемой биопсией должен придерживаться следующих правил: 1. Не принимать аспирин или другие препараты снижающие свертываемость крови за 7-10 дней до предполагаемой биопсии предстательной железы2. Не менее чем за час до биопсии начать прием антибиотиков широкого спектра действия, продолжив курс в течение 3 дней после процедуры (назначает лечащий врач).3. Выполнить две очистительные клизмы (вечером, накануне и утром в день биопсии предстательной железы) 4. Не есть за 6-8 часов до предполагаемой биопсии.

Насколько болезненна биопсия предстательной железы

Биопсия предстательной железы обычно хорошо переносится пациентами. При желании больного можно применить внутривенный наркоз.

Как чувствует пациент себя после биопсии простаты

После биопсии предстательной железы в течении нескольких часов пациент находится под контролем медицинского персонала. Обычно состояние больного после биопсии предстательной железы не изменяется.

Как вести себя после исследования биопсии простаты

Избегать физических нагрузок в течение 3-5 дней.Воздержаться от приема алкоголя, острой пищи. Как правило на следующий день пациент возвращается к своему обычному ритму жизни.

Какие осложнения могут возникнуть после биопсии предстательной железы

Перед биопсией в прямую кишку вводится антисептический раствор, содержащий анестетик, что делает процедуру практически безболезненной. По окончании в прямую кишку вводится мазевой тампон, после удаления которого  пациент через  2 часа  может покинуть клинику. Как правило, процедура безболезненна и проходит без осложнений.

Как исключение возможны:

- кровотечение из геморроидальных узлов, прекращающееся после тампонирования.

- изредка случаются повреждения мочеиспускательного канала или мочевого пузыря, не требующие дополнительных мер. Это может проявляться наличием примеси крови в моче, в сперме.

- развитие воспаления, иногда лихорадка, что требует продолжения приема антибиотиков.

При строгом  соблюдении рекомендаций врача  риск развития осложнений минимален.