Поверхностный рак мочевого пузыря

Главная \ Урология \ Поверхностный рак мочевого пузыря
  1. Митомицин С
  2. BCG

Существует 2 класса препаратов, используемых для лечения поверхностного рака мочевого пузыря: химиотерапия (Митомицин С) и препараты иммунотерапии (БЦЖ).

Митомицин С

Митомицин С является препаратом химиотерапии, который вводится в мочевой пузырь для лечения поверхностного рака мочевого пузыря. Иногда это делается сразу же после операции- резекции опухоли мочевого пузыря (трансуретральная резекция опухоли мочевого пузыря - TURBT). Его также можно вводить курсом еженедельно в течение 6 недель.

Митомицин С может предотвратить образование новых опухолей мочевого пузыря после того, как все обнаруженные ранее были подвергнуты резекции.

Он обычно хорошо переносится, но может вызвать частые позывы к мочеиспусканию и жжение во время мочеиспускания – химический цистит.

Запишитесь на прием к урогинекологу по телефону 8(812)952-99-95 или заполнив форму online - администратор свяжется с Вами для подтверждения записи

BCG

БЦЖ (Бацилла Кальметта — Герена, фр. Bacillus Calmette—Guérin) - это вакцина против туберкулеза, которая состоит из ослабленного штамма туберкулезных бактерий. В 1970-х годах было показано, что она эффективна в лечении рака мочевого пузыря при введении в полость. Это наиболее часто используемый препарат иммунотерапии и действует путем стимуляции иммунной системы организма с целью уничтожения опухолевых клеток.

БЦЖ может предотвратить образование новой опухоли, а также прогрессирование поверхностной формы в инвазивную. Она также может лечить более агрессивную форму поверхностного рака мочевого пузыря, называемого карциномой in-situ.

БЦЖ можно назначать недельным лечением в течение 6 недель или 3-недельный курс каждые 3-6 месяцев в течение 3 лет.

БЦЖ не подходит для тех, кто имеет плохой иммунитет (например, при диабетических состояниях, хронических изнурительных болезнях, при длительном приеме стероидов, при ВИЧ / СПИД, при раке крови).

Препарат БЦЖ более токсичен по сравнению с митомицином С и может вызывать побочные эффекты от легкой (жжение во время мочеиспускания, частые позывы к мочеиспусканию, недомогание, субфибрильная температура) до тяжелой ( сепсис в 0,4% случаев). Симптомы сепсиса включают лихорадку, озноб, спутанность сознания, тошноту и рвоту.  Другие побочные эффекты включают в себя наличие крови в моче, присоединение инфекции и редко, потеря емкости мочевого пузыря.