Молочница: симптомы, причины и лечение

Главная \ Гинекология \ Молочница: симптомы, причины и лечение
  1. Проявление молочницы: какая симптоматика у этого заболевания?
  2. Как происходит лечение: основные аспекты

Практически каждая женщина знакома с такой проблемой как молочница. Это распространенное гинекологическое заболевание, которое может развиться вследствие большого количества причин: от приема препаратов (например, антибиотиков) до общего снижения имунитета (например, как следствие увлечения изнурительными диетами). В любом случае оставлять все на самотек категорически не рекомендуется. Стоит незамедлительно обратиться к специалисту, чтобы заболевание не перешло в хроническое состояние, избавиться от которого будет очень сложно.

Проявление молочницы: какая симптоматика у этого заболевания?

Основным проявлением является возникновение на стенках влагалища воспалительного процесса (кольпита), причиной развития которого является появление и размножение на стенках влагалища грибов рода Кандида (Candida albicans) в условиях сниженного иммунитета и кислой среды. Именно поэтому молочница, симптомы и лечение которой у женщин существенно отличается от мужчин, специалистами также именуется как вагинальный кандидоз. Определить наличие такого неприятного заболевания помогут следующие признаки:

• Выделения из влагалища приобретают обильный характер.
  • Их внешний вид и запах становятся необычным - творожистая консистенция, от которой исходит кисломолочный запах.
  • В области наружных половых органов появляется ощущение жжения, а также нестерпимый зуд.
  • Наружные половые органы начинают краснеть, набухать и на ощупь становятся болезненными.
  • Процесс мочеиспускания сопровождается болью.
  • Во время полового акта возникает чувство жжения, дискомфортные и болезненные ощущения.

Если не было произведено эффективное лечение молочницы, то это может приводить к следующим серьезным последствиям:

• Переход заболевания в хроническую стадию.
  • Добавление вторичной инфекции, что связано с ослаблением иммунной системы.
  • На слизистой поверхности влагалища могут появиться эрозии, которые значительно усугубляют течение заболевания.
  • Сбои в менструальных циклах.
  • Распространение воспалительного процесса на соседние органы шейку матки, придатки, мочевой пузырь.
  • Бесплодие.

Чтобы не допустить ситуацию до развития таких состояний, стоит своевременно обращаться за врачебной помощью. Специалистом будет назначен ряд анализов, включающий в себя мазок на флору и бактериологический посев. Их результаты помогут определить, как будет реагировать на терапию грибок, что сделает лечение более эффективным.

Как происходит лечение: основные аспекты

Если у женщины появилась молочница, быстрое лечение возможно лишь в том случае, если при первых проявлениях симптомов женщина незамедлительно обратится к гинекологу за квалифицированной помощью.

Стандартная схема терапии выглядит следующим образом:

• Применение внутрь медикаментов, которые имеют противогрибковое действие.
  • Использования влагалищных средств в виде мазей или свечей с противовоспалительным и антимикотическим эффектом.
  • Употребление в виде капсул и свечей про - и пребиотиков, которые смогут восстановить иммунную систему и помочь в нормализации микрофлоры.

Действительно эффективное лечение молочницы у женщин может быть подобрано только опытным специалистом. Сотрудники «Уроклиник» проведут все необходимые диагностические процедуры, установят наличие заболевания и помогут справиться с ним максимально быстро, действенно и безопасно.