Выделения из влагалища. Нормальные. Патологические. Лечение выделений из влагалища в Санкт-Петербурге.

Главная \ Гинекология \ Выделения из влагалища
  1. Причины патологических выделений из влагалища
  2. Возможные причины аномальных вагинальных выделений
  3. Когда нужно обратиться к врачу?
  4. Лечение патологических выделений из влагалища

Обычно женщины задаются вопросом, является ли цвет или консистенция вагинальных выделений нормальными или их необходимо проверить. Вагинальные выделения могут быть разными по количеству, цвету, характеру – о чем могут говорить выделения и когда обращаться к врачу? – частый вопрос, который слышит гинеколог на приеме.

Влагалищные выделения выполняют важную гигиеническую функцию в женской репродуктивной системе. Жидкость, вырабатываемая железами внутри влагалища и шейки матки, уносит мертвые клетки и бактерии. Это держит влагалище в чистоте и помогает предотвратить инфекцию.

В большинстве случаев влагалищные выделения совершенно нормальны: они поддерживают здоровую среду во влагалище, обеспечивают смазку и защищают против инфекции и раздражения. Количество, цвет и консистенция нормальных вагинальных выделений варьируют от белых и липких до прозрачных и водянистых, в зависимости от стадии вашего менструального цикла. Например, будет больше выделений в период овуляции, кормления грудью или сексуального возбуждения. Они могут иметь иной запах, когда вы беременны или была нарушена личная гигиена. Более того выделения индивидуальны и у каждой женщины они имеют особенные характеристики.

Характер выделений из влагалища может меняться изо дня в день:

• Менструальные дни 1-5. В начале цикла выделения обычно бывают кровянистыми, т.к. происходит отслойка внутренней выстилки матки – собственно менструальные дни.
  • Менструальные дни 6-14. По прошествии определенного периода времени женщина может замечать уменьшение вагинальных выделений. Когда яйцеклетка начинает развиваться и созревать, цервикальная слизь становится мутной и белой или желтой. Выделения могут быть липкими на ощупь.
  • Менструальные дни 14-25. За несколько дней до овуляции слизь будет тонкой и скользкой, похожей на консистенцию яичных белков. После овуляции слизь снова станет мутной, белой или желтой и, возможно, липкой.
  • Менструальные дни 25-28. Цервикальная слизь будет светлеть, и женщина будет замечать изменение ее количества.

Ни одно из этих изменений не является причиной для тревоги. Однако, если цвет, запах или консистенция кажутся совсем другими, чем обычно, особенно если у вас также есть зуд влагалища или жжение, в таком случае вы можете иметь дело с инфекцией или другим патологическим состоянием, что говорит о срочной необходимости обратиться к врачу для получения направления на обследование – мазки, УЗИ.

Причины патологических выделений из влагалища

Большинство причин аномальных вагинальных выделений, таких как дрожжевая инфекция, бактериальный вагиноз или при менопаузе, относительно безвредны и не несут большой опасности для пациентки, но они могут быть достаточно не комфортными и снижать качество жизни.

Ненормальные вагинальные выделения также могут быть симптомом некоторых инфекций, передаваемых половым путем (ИППП). Поскольку они могут распространяться на матку, яичники и маточные трубы и передаваться половым партнерам, своевременное обнаружение и лечение ИППП имеет важное значение.

Пациентку должны насторожить коричневатые или окрашенные кровью вагинальные выделения, они могут быть признаком рака шейки матки.

Любое изменение баланса нормальных бактерий во влагалище может повлиять на запах, цвет или текстуру выделений.

Возможные причины аномальных вагинальных выделений включают:

Причины, связанные с инфекцией или воспалением

• Гарднереллез
  • Цервицит
  • Хламидиоз (Chlamydia trachomatis)
  • Гонорея
  • Забытый или длительно находящийся тампон
  • Воспалительные заболевания органов малого таза
  • Трихомониаз
  • Вагинит
  • Дрожжевая инфекция (молочница)

Иные причины

• Некоторые методы гигиены, такие как спринцевание или использование ароматических спреев или мыла
  • Беременность
  • Атрофия влагалища (мочеполовой синдром менопаузы)
  • Рак влагалища
  • Цервикальный рак
  • Вагинальный свищ
  • Диабет
  • Прием противозачаточных препаратов (КОК)
  • Прием антибиотиков или стероидных препаратов
  • Женщины, имеющие более одного партнера одновременно

Когда нужно обратиться к врачу?

Обратитесь к врачу, если вагинальные выделения имеют необычный запах или внешний вид. Женщина также должна обратиться за медицинской помощью, если она испытывает вагинальные симптомы, такие как:

• зуд во влагалище
  • жжение во влагалище
  • боль или дискомфорт
  • пенистые или творожистые выделения
  • серые, зеленые или желтые выделения
  • кровотечение между периодами основной менструации или после наступления менопаузы
  • кровянистые выделения после секса
  • сильный неприятный запах
  • ощущение жжения во время мочеиспускания
  • покраснение, зуд, жжение или раздражение области кожи, которая окружает влагалище и уретру (вульву)

Врач проведет осмотр органов малого таза, сделает забор необходимых проб для выявления причин ваших жалоб.

Лечение патологических выделений из влагалища

Лечение будет зависеть от причины, которая вызывает проблему. Например, дрожжевые инфекции обычно лечат противогрибковыми препаратами, вводимыми во влагалище в виде крема или геля. Бактериальный вагиноз устраняют антибактериальными препаратами, а трихомониаз - противопротозойной группой.