Камни мочевого пузыря: симптомы, лечение в Санкт-Петербурге

Главная \ Урология \ Камни мочевого пузыря: симптомы, лечение в Санкт-Петербурге
  1. Проявление симптомов при камнях в мочевом пузыре
  2. Причины мочекаменной болезни
  3. Профилактика
  4. Лечение в Санкт-Петербурге

Камни мочевого пузыря-это твердые массы минералов в мочевом пузыре, которые образуются при кристаллизации концентрированной мочи. Это чаще всего происходит, если полностью не опорожнять мочевой пузырь.

Признаки и симптомы могут варьироваться от сильной боли в животе до крови в моче. Иногда камни мочевого пузыря не вызывают никаких симптомов, но несмотря на это, нуждаются в приеме лекарств и хирургии. Камни мочевого пузыря, оставленные без лечения, могут привести к инфекциям и другим осложнениям.

Проявление симптомов при камнях в мочевом пузыре

Обычно камень раздражает стенку мочевого пузыря или частично блокирует отхождение мочи, и тогда появляются симптомы:

• Боли внизу живота
  • У мужчин боль или дискомфорт в половом члене или яичках (иррадиация боли)
  • Жжение во время мочеиспускания
  • Учащенное мочеиспускание
  • Затруднение мочеиспускания или прерванный поток мочи
  • Кровь в моче
  • Мутная или аномально темная моча

Причины мочекаменной болезни

Камни мочевого пузыря обычно развиваются, когда мочевой пузырь не опорожняется полностью, а моча образует кристаллы. Любые инородные материалы, присутствующие в мочевом пузыре, как правило, вызывают образование камней (например, длительное ношение мочевого катетера).

Состояния, осложнением которых, является образование камней в мочевом пузыре включают:

• Увеличение предстательной железы. Увеличенная простата (доброкачественная гиперплазия предстательной железы) может стать причиной образования камней мочевого пузыря у мужчин. Увеличенная простата может помешать полному выходу мочи из мочевого пузыря и являться причиной хронической задержки мочи.
  • Нейрогенный мочевой пузырь. Как правило, тоже является причиной появления остаточной мочи.
  • Стриктуры уретры.
  • Хроническое воспаление.
  • Дивертикулы мочевого пузыря.
  • Медицинские средства. Катетеры мочевого пузыря, мочеточниковые стенты, инородные тела, лигатуры являются субстратом для образования на своей поверхности камней.

Профилактика

Камни в мочевом пузыре обычно возникают из-за основного состояния (заболевания), которое трудно предотвратить, но вы можете уменьшить свой шанс на развитие камней в мочевом пузыре, следуя этим советам:

• Ранняя диагностика и лечение увеличенной простаты или другого урологического заболевания может снизить риск развития камней мочевого пузыря, поэтому необходимо проходить ежегодное профилактическое обследование и если есть предпосылки для развития какого-либо заболевания, то начать своевременное лечение или прибегнуть к профилактике.
  • Соблюдать питьевой режим. Жидкость, может помочь предотвратить процесс кристаллизации мочи. Сколько воды вы должны пить, зависит от вашего возраста, веса, здоровья и уровня активности. Узнайте у Вашего доктора, какое количество жидкости необходимо именно для Вас.

Диагностика может включать:

• Медицинский осмотр.
  • Общий анализ мочи с микроскопией осадка.
  • Компьютерная томография (КТ). КТ обеспечивает четкое изображение вашего тела. КТ позволяет обнаружить даже очень мелкие камни и является одним из наиболее чувствительных тестов для диагностики.
  • Ультразвуковое исследование мочевого пузыря.
  • Рентгеноскопия мочевыделительной системы.

Лечение в Санкт-Петербурге

В большинстве случаев требуется удаление камней мочевого пузыря и устранение основной проблемы, которая вызывает их образование.

Цистолитотрипсия - суть процедуры состоит в том, что с помощью различных способов воздействия на конкремент происходит его полное разрушение. Чаще всего процедура выполняется трансуретрально (т.е. без разреза) и носит название трансуретральная контактная литотрипсия, относится к эндоскопическим методам лечения. При этом используется инструмент литотриптор, который делится по видам используемой энергии на ультразвуковые, лазерные, электрогидравлические, пневматические, механические. Процедура требует общего наркоза, поэтому проводится в стационарных условиях, сроки госпитализации 2-3 дня.

Цистолитотомия – суть метода состоит в том, что камень удаляется целиком, без воздействия на него какими-либо инструментами. Хирург с помощью разреза в надлобковой области получает доступ к мочевому пузырю, который вскрывается и из пузыря извлекается камень, затем мочевой пузырь и рана ушиваются. Процедура требует общего наркоза, поэтому проводится в стационарных условиях, сроки госпитализации 5-7 дней.

Помните, что заболевание может быть одинаковым, а подход к лечению подбирается индивидуально для каждого пациента. Врачи медицинского центра «Уроклиник» занимаются лечением камней мочевого пузыря в Санкт-Петербурге, используя инструменты ведущих фирм Германии и Японии последнего поколения, а также проходят ежегодные повышения квалификации у Гуру российской и зарубежной урологии.