Цервицит

4. Профилактика
  5. Диагностика
  6. Лечение

Цервицит - воспаление шейки матки: причины, симптомы и способы лечения .

Цервицит - это воспалительный процесс в сегменте шейки матки, который открывается во влагалище.

Возможные симптомы цервицита включают кровотечение между менструальными периодами, боль при сексуальном контакте или во время врачебного влагалищного осмотра, обильные, не свойственные женщине, выделения. Однако, также возможно иметь воспаление шейки матки и не иметь никаких симптомов. Часто цервицит является результатом инфекции, передающейся половым путем, такой как хламидиоз или гонорея. Цервицит может развиваться и по неинфекционным причинам. Успешное лечение цервицита связано с лечением основной причины воспаления.

Симптомы

Чаще всего, цервицит не вызывает никаких признаков и симптомов, и диагноз ставится на плановом врачебном осмотре. Когда стоит обратиться к врачу:

• Большое количество необычных вагинальных выделений
  • Частое, болезненное мочеиспускание
  • Боль во время полового акта
  • Обострение цистита после секса
  • Кровотечение между менструальными периодами
  • Вагинальное кровотечение после полового акта, не связанное с менструальным периодом

Возможные причины цервицита включают:

• Сексуально передаваемые инфекции. Чаще всего бактериальные и вирусные инфекции, которые вызывают цервицит передаются при половом контакте. Цервицит может быть результатом распространенных инфекций, передающихся половым путем (ИППП), включая гонорею, хламидиоз, трихомониаз, генитальный герпес и др.
  • Аллергические проявления. Аллергия может развиться на спермициды, средства гигиены или латекс, что может привести к цервициту.
  • Нарушение микрофлоры влагалища. Избыточный рост некоторых бактерий, которые обычно присутствуют во влагалище (бактериальный вагиноз) может привести к развитию воспаления шейки матки.

Вы подвержены большему риску развития цервицита если:

• Вступайте в сексуальные отношения с высоким риском, например незащищенный секс, секс с несколькими партнерами или секс с кем-то, кто ведет беспорядочный сексуальный образ жизни
  • Начали сексуальную жизнь в раннем возрасте
  • Имеете лечение инфекций, передаваемых половым путем в анамнезе

Осложнения воспаления шейки матки

Шейка матки служит барьером для того, чтобы задержать бактерии и вирусы от проникновения в полость матки. Когда шейка инфицирована, существует повышенный риск того, что инфекция попадет в матку. Цервицит может распространиться на эндометрий и маточные трубы, что приводит к воспалительному процессу в женских репродуктивных органах, и как следствие вызвать проблемы с фертильностью (деторождением).

Профилактика

Чтобы снизить риск развития цервицита от инфекций, передаваемых половым путем, используйте презервативы каждый раз, когда вы занимаетесь сексом. Презервативы эффективны против распространения ИППП, которые могут привести к цервицитам. Регулярные профилактические осмотры и обследования существенно снижают риск всех воспалений.

Диагностика воспаления шейки матки

• Гинекологический осмотр. Во время осмотра врач проверяет тазовые органы на предмет болезненности, наличия образований, покраснения слизистых, оценивает характер выделений и производит забор анализов.
  • Лабораторные тесты. Для диагностики воспаления необходим забор анализов: ПЦР на ЗППП(ИППП), посев отделяемого половых органов, микроскопическое исследование отделяемого половых органов, по результатам которых определяется причина воспаления и назначается лечение.

Лечение

Цервицит, вызванный аллергической реакцией, потребует удаления источника раздражения и назначение антигистаминных препаратов.
Если у вас цервицит, вызванный инфекцией, передающейся половым путем (ИППП), вам и вашему партнеру потребуется лечение с использованием антибиотиков с чувствительностью к данному микробу. Антибиотики назначаются при ИППП, таких как гонорея, хламидиоз или бактериальные инфекции, включая бактериальный вагиноз.
Чтобы избежать передачи бактериальной инфекции вашему партнеру, воздержитесь от сексуальных отношений, пока вы не закончите лечение, рекомендованное вашим врачом.

Помните, лечение назначает только врач. Правильное и своевременно начатое лечение цервицита - залог Вашего здоровья в будущем.